Лицензия пилота гражданской авиации

Содержание

Подготовка коммерческих пилотов (CPL)

Лицензия пилота гражданской авиации

Свидетельство пилота коммерческой авиации (Commercial Pilot License, CPL) позволяет его обладателю работать по найму.

Мы предлагаем вам курс подготовки на квалификацию коммерческого пилота, по окончании которого вы приобретете знания и навыки, соответствующие уровню линейного пилота ATPL, и получите свидетельство пилота коммерческой авиации государственного образца (ФАВТ РФ) с квалификационными отметками «самолет однодвигательный сухопутный Tecnam P2002», «самолет многодвигательный сухопутный Tecnam P2006T Twin», «полеты по приборам», «ночные полеты».

Преимущество нашего курса заключается в сокращенном сроке обучения.

В отличие от государственных учебных заведений с летными дисциплинами, занимающихся средним и высшим техническим образованием (срок получения которого составляет 3-4 года), мы специализируемся на дополнительном профессиональном образовании.

Таким образом, наши курсанты, уже имеющие высшее или среднее техническое образование, могут пройти весь курс обучения на квалификацию коммерческого пилота всего за 10 месяцев, сэкономив значительное количество времени и денег.

Кроме того, срок обучения курсантов, уже имеющих свидетельство пилота-любителя (PPL), еще короче и составляет около 8 месяцев.

Обучение проходит в г.Екатеринбург и Челябинск. Ориентировочная стоимость полного курса обучения составляет около 1 700 тыс. руб.

Программа подготовки состоит из следующих этапов

  • PPL (только для курсантов, не имеющих свидетельства пилота-любителя). Теоретическая и тренажерная подготовка уровня «Пилот-любитель (на самолете Tecnam P2002JF). Срок – 2 месяца.
  • PPL + CPL + ATPL. Совмещенная летная подготовка на самолете Tecnam P2002JF и теоретическая подготовка уровня «Линейный пилот». Срок – 3 месяца.
  • CPL + ATPL. Теоретическая и летная подготовка на выпускном многодвигательном самолете Tecnam P2006T Twin с цифровой индикацией. Срок – 1 месяц.
  • CPL + ATPL. Летная подготовка на выпускном многодвигательном самолете Tecnam P2006T Twin с цифровой индикацией. Срок – 1 месяц.
  • ATPL. Теоретическая подготовка уровня «Линейный пилот». Срок – 3 месяца.

Полный курс обучения пилотов коммерческой авиации состоит из

  • программы теоретического обучения пилота (PPL+CPL+ATPL);
  • комплексного курса подготовки пилотов (PPL+CPL) коммерческой авиации на самолетах Tecnam Р2002JF, Р2006Т Twin.

Программа теоретического обучения пилота коммерческой авиации (PPL+CPL)

Программа предназначена для теоретического обучения как этапа профессиональной переподготовки, в пилота коммерческой авиации до уровня знаний, соответствующего свидетельству линейного пилота авиакомпании ATPL(A), способного выполнять функции второго пилота на самолетах с газотурбинными двигателями, сертифицированных для выполнения полетов по ПВП и ППП с экипажем в составе не менее двух пилотов, включая дополнительные требования, предусмотренные квалификационными отметками «многодвигательные самолеты (сухопутные)» (MEL), «полеты по приборам» (IR) и «ночные полеты» (NF).

Курс обучения: интегрированный курс ATPL(A) (модуль PPL(A) + модуль ATPL(A) + модуль TR, MEL).

Уровень обучения: пилот коммерческой авиации на выпускном воздушном судне.

Комплексный курс подготовки пилотов коммерческой авиации на самолетах P2002, P2006T (PPL+CPL)

Целью курса учебно-летной подготовки пилота коммерческой авиации является подготовка пилотов, способных выполнять безопасные и квалифицированные полеты в качестве вторых пилотов или командиров воздушных судов авиатранспортных компаний при выполнении коммерческих перевозок после получения соответствующей квалификационной отметки, используя права, предоставленные обладателю свидетельства пилота коммерческой авиации:

  • выполнять функции командира воздушного судна при коммерческих воздушных перевозках на любом воздушном судне, сертифицированном для полетов с одним пилотом, а также однодвигательных воздушных судах с экипажем, включающим второго пилота и (или) членов экипажа других специальностей;
  • выполнять функции второго пилота при коммерческих воздушных перевозках на любом самолете, для эксплуатации которого требуется наличие второго пилота.

Кроме того, обладатель свидетельства пилота коммерческой авиации с квалификационными отметками «полет по приборам» и «многодвигательный самолет (сухопутный)» обладает правами:

  • пилотировать самолет по правилам приборных полетов (ППП, IFR);
  • пилотировать многодвигательный самолет, для эксплуатации которых Руководством по летной эксплуатации предусмотрен экипаж из двух пилотов.

Требования к кандидатам на обучение

  • Минимальный возраст – старше 18 лет.
  • Образование – среднее или высшее техническое образование.
  • Годность по состоянию здоровья – соответствие классу 1; графе 2 Федеральных авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» от 22 апреля 2002 года № 50 (Приказ Минтранса РФ от 22.04.2002 № 50) и дополнением, внесенным приказом Минтранса России от 28 апреля 2003 г. № 125.

Дополнительные требования к кандидатам на обучение и особые условия

  • При наличии у кандидата свидетельства пилота-любителя (частного пилота) ему засчитывается в общий налет (150:00 часов), налет в качестве пилота-любителя, но не более 40:00 часов. Зачет налета производится при перерыве в полетах не более двух лет.
  • Если кандидат на обучение выполнял полеты на ВС, отличном от самолета P2002JF, он проходит перед началом обучения переподготовку на вышеназванный тип ВС, по утвержденной программе переучивания пилотов на самолет P2002JF и далее проходит полную программу подготовки пилотов коммерческой авиации на самолетах P2002JF, P2006T, а так же при перерыве в полетах более 90 дней для имеющих допуск к полетам на самолете Р2002JF дается дополнительная тренировка (тренажерная и летная).

Начало обучения по программе подготовки пилотов коммерческой авиации производится в начале каждого квартала (январь, апрель, июль, октябрь).

Прием документов и заявлений на обучение производится в межквартальный период и заканчивается в день начала обучения.

Стоимость обучения и дата его начала сообщается перед каждым набором.

Документы для приема на программу дополнительного профессионального образования

  • Паспорт и его копия
  • Сертификат о прохождении ВЛЭК (включая психолога) и его копия
  • Медицинская книжка
  • 1 фото (цветное) размером 3х4 см
  • Диплом государственного образца о среднем (высшем) техническом образовании с вкладышем в подлиннике и их ксерокопии.

Кроме того, для обладателей свидетельства пилота-любителя:

  • действующее свидетельство пилота-любителя и его копия;
  • летная книжка (подлинник);
  • свидетельство АУЦ о прохождении подготовки «Пилот–любитель».

Контактная информация

По всем вопросам, касающихся прохождения программы подготовки пилотов коммерческой авиации и формирования групп, обращаться:

  • Директор НОУ «УТЦ «ЧелАвиа» — Матусевич Александр Иванович: +7 (912) 892-63-72;
  • Зам.директора НОУ «УТЦ «ЧелАвиа» по УЛР — Хатунцев Сергей Геннадьевич: +7 (912) 895-72-50.

Заявления кандидатов, копии документов для прохождения «Программы подготовки пилотов коммерческой авиации» — направлять на e-mail: utc@chel-avia.ru.

По вопросам кредитования обращаться в «Челябинвестбанк», контактные телефоны: +7 (351) 268-00-89, +7 (351) 268-00-93, +7 (351) 268-00-94, +7 (351) 268-00-96.

Источник: http://www.chel-avia.ru/doc/view.php?ID=186

Пилоты гражданской авиации: обучение, особенности профессии и обязанности

Пилоты гражданской авиации – это специалисты, всецело посвятившие себя жизни в небесах. Это бесстрашные люди, кинувшие вызов судьбе и прошедшие множество испытаний. Поэтому каждый, кто мечтает о подобной профессии, должен осознавать, что и его жизненный путь станет таким же сложным и тернистым.

И если подобная участь не пугает, то давайте поговорим о том, как стать пилотом гражданской авиации в России. Куда стоит поступить для обучения? Сколько времени уйдет на это, и как потом искать работу?

Начало длинного пути

Прежде всего следует осознавать тот факт, что учиться на пилота гражданской авиации придется довольно долго. Ведь в отличие от автомобиля, управление самолетом требует обширных познаний: начиная от его строения и заканчивая особенностями полетов в плохую погоду.

Поэтому стоит подготовиться к тому, что вам придется изучить «тонны» учебного материала. При этом не просто заучить всю информацию, а уметь грамотно использовать ее во время полетов. Особенно, если в будущем у вас есть планы устроиться работать в коммерческую структуру.

Летные лицензии

На сегодняшний день все пилоты гражданской авиации делятся на три большие категории. Происходит это из-за строгой системы лицензирования, которую обязаны пройти абсолютно все летчики. Именно она впоследствии определяет, каким видом крылатых машин сможет управлять человек.

Итак, существуют следующие виды лицензий:

  1. PPL или частный пилот. Обладание этим документом дарует право управлять небольшими самолетами, не предназначенными для грузовых перевозок. Проще говоря, в свое удовольствие человек может летать сколько угодно, но при этом на работу его никто не возьмет.
  2. CPL или коммерческий пилот. Этот тип лицензии позволяет человеку доставлять небольшие грузы, совершать туристические облеты и подымать в небо парашютистов.
  3. ATPL или линейный пилот. Что тут сказать, это высшая категория летчиков, позволяющая управлять многотонными пассажирскими авиалайнерами.

Стоит человеку решиться вступить на этот путь, как перед ним тут же постает выбор: подать документы в летное училище или ограничится авиашколой? Как ни странно, но свои плюсы и минусы есть в обоих вариантах, поэтому давайте рассмотрим их по отдельности.

Читайте также  Работа такси со своим автомобилем без лицензии

Начнем с летных училищ. Качество образования здесь выше, так как на подготовку пилотов выделяется намного больше времени. К тому же студентов учат не только пилотированию, но и другим дисциплинам — физике, углубленной математике и праву. Это позволяет воспитать всестороннее развитых пилотов, способных качественно выполнять свои обязанности.

Что касается минусов, то летные училища и академии проводят набор исходя из государственного заказа. Это приводит к тому, что на одно место претендует от 10 до 12 абитуриентов. К тому же многие состоявшиеся пилоты гражданской авиации нарекают на то, что техническая база наших учебных заведений заметно устарела. Из-за этого их выпускникам приходится брать дополнительные курсы, дабы разобраться в особенностях пилотирования новых самолетов.

А вот в летную школу могут поступить все. Здесь боле важным является то, есть ли у человека деньги на обучение. Качество образования здесь немного ниже, хотя во многом зависит от самой школы и того, какие педагоги там работают. При этом стоит отметить то, что в авиашколе гораздо проще получить сертификат категории PPL, так как здесь можно брать внеурочные занятия.

Переход из одной категории в другую

Как мужчины, так и женщины-пилоты гражданской авиации в России сдают одни и те же нормативы для получения лицензии. Для каждого типа документа они разные, поэтому давайте рассмотрим их:

  1. Сертификат типа PPL могут получить кандидаты, достигшие 16 лет. Для этого им необходимо усвоить 155 часов теоретического материала, а также отлетать 47 часов на самолете типа Cessna 172. В среднем, обучение по этой категории занимает от нескольких месяцев до одного года, в зависимости от интенсивности занятий и типа учебного заведения.
  2. Сертификат типа CPL могут получить кандидаты, достигшие 18 лет. Для этого им необходимо обладать лицензией типа PPL или же пройти данный курс обучения с нуля. Помимо этого, им придется изучить более 600 часов теории, а также отлетать 152 часа на одномоторном самолете. А в завершении обучения, закрыть еще 30 часов полетов на навигационном тренажере и 12 часов — на многомоторном аэроплане.
  3. Сертификат типа ATPL – это более усложненная версия лицензии CPL. То есть нужно будет обучиться всему тому, что и в предыдущих категориях, только с большим углублением в практику. К тому же придется отработать симуляции полетов на пассажирских и грузовых авиалайнерах.

Прохождение медицинской комиссии

Все пилоты гражданской авиации проходят строгую медицинскую проверку. При этом она проводится как перед началом обучения, так и по его завершению. Также медицинскую комиссию придется ежегодно проходить и после устройства на работу, в противном случае пилота попросту не допустят к вылету.

Сложность заключается в том, что поводом для негативного заключения может стать любой изъян или болезнь. Если говорить о коммерческих перелетах, то врачи могут запретить вылеты даже из-за того, что у человека нет парочки зубов. Это связано с тем, что подобный дефект искажает речь, а это, в свою очередь, затрудняет общение с диспетчером авиавышки.

Поиск подходящего места работы

В поисках работы, естественно, все пилоты гражданской авиации в России отталкиваются от того, какая лицензия у них есть. Так, при наличии CPL следует попытаться устроиться в небольшую авиакомпанию, занимающуюся предоставлением туристических услуг. Как вариант, можно рассмотреть вакансии инструкторов в летных школах, однако тогда придется окончить дополнительные курсы.

Куда больше перспектив открывается перед теми, кто владеет лицензией ATPL. В этом случае велика вероятность, что большая авиакомпания сама предложит вам работу. Вот только есть одно но — скорей всего придется записаться на специальные курсы, позволяющие освоить управление авиалайнером.

Беда в том, что их стоимость довольно высока. Следовательно, придется заключать особый договор, согласно которому пилот будет отчислять часть своей зарплаты, дабы погасить долг перед авиакомпанией. К тому же изначально новичка допускают лишь к должности 2-го пилота, так как капитанское место требует наличия опыта полетов на крупных самолетах (свыше 1,5 тыс. часов).

Обязанности пилота гражданской авиации

Авиакомпании часто расходятся во мнениях о тонкостях внутренней политики. Однако есть то, что объединяет их всех – жесткость требований по отношению к своим пилотам. Ведь от этого зависит не только сохранность самолета, но и жизнь его пассажиров.

Поэтому все пилоты обязаны выполнять следующие пять пунктов:

  1. Профессионально управлять самолетом.
  2. Всегда следовать правилам техники безопасности.
  3. Заблаговременно узнавать сводки метеорологических служб.
  4. Проверять состояние судна перед началом полета.
  5. Послушно использовать команды и подсказки авиадиспетчера.

Женщины-пилоты гражданской авиации в России

Большинство людей привыкло к тому, что летчик – это мужчина. Поэтому для них женщина-пилот гражданской авиации – это что-то из ряда вон выходящее. Однако реальность такова, что управлять самолетом могут как мужчины, так и представительницы слабого пола. Вот только почему-то даже сегодня к большим авиалайнерам их подпускают с опаской. И тем не менее в России есть примеры женщин, управляющих такими гигантами.

Так, Ольга Кирсанова уже несколько лет пилотирует пассажирский самолет весом более ста тонн. Она уверена, что заполучить место в кабине крылатой машины может каждый – главное захотеть этого всем сердцем. Что правда, самой Ольге пришлось сильно попотеть, чтобы добиться своего положения, так как руководство ее авиакомпании уж больно долго не могло решиться на это назначение.

Источник: http://fb.ru/article/259113/pilotyi-grajdanskoy-aviatsii-obuchenie-osobennosti-professii-i-obyazannosti

Flying Academy — PPL(A) & PPL(H) — Лицензия частного пилота (самолёт/вертолёт)

Лицензия частого пилота даёт право выполнять роль пилота самолёта или вертолёта соответственно, при полётах некоммерческой авиации, т.е. без права на вознаграждение. Лицензия частного пилота является наиболее распостранённой лицензией в гражданской авиации. 

Для будущих профессиональных пилотов лицензия частного пилота является первым шагом в авиационной карьере.

Требования для  поступающих на курсf

  • Минимальный возраст 16 лет
  • Сертификат о прохождении мед. комиссии 2-ого класса в соответствии с требованиями EASA (Medical 2nd Class)

Преимущества

Лицензия частного пилота даёт право выполнять роль КВС (командира воздушного судна) или ко-пилота (второго пилота) при выполнении любых полётов, за исключением полётов связанных с коммерческой авиацией.

Наземная подготовка

Общее время подготовки (количество часов) составляет 30 часов и состоит из двух модулей.

Модуль 1 – Подготовка к экзаменам:

  • Air Law
  • Aircraft General Knowledge
  • Flight Performance and Planning
  • Human Performance and Limitations
  • Meteorology
  • Navigation
  • Operational Procedures
  • Principles of Flight
  • Communications

Модуль 2 – Теоретическая подготовка перед практической лётной подготовкой:

  • Манёвры
  • Весовая центровка
  • Планирование полёта и контроль за полётом

Практическая лётная подготовка с лётным инструктором:

Продолжительность Описание
20 часов Основные манёвры, порядок действий в чрезвычайных ситуациях, взлёты и посадки и др.
5 часов Навигационные маршрутные полёты
Всего 25 часов с лётным инструктором

Практическая лётная подготовка – самостоятельный налёт:

Продолжительность Описание
15 часов Самостоятельные полёты под руководством лётного инструктора
5 часов Самостоятельные навигацонные маршрутные полёты, один из которых — на расстояние 150 морских миль с двумя полными остановками в аэропортах,  отличающихся от аэропорта вылета 
Всего 20 часов самостоятельного налёта + дополнительно мин. 1 час на практический экзамен с экзаменатором

После прохождения лётной подготовки кандидат должен иметь лётный опыт в соответствии с требованиями Управления ГА. 

45 лётных часов включает: 

1. 25 часов с инструктором.

2. Минимум 10 часов самостоятельных полётов под руководством инструктора, включая 5 часов маршрутных полётов  и минимум один маршрутный полёт общей дальности 540 км (300 морских миль) с полной остановкой в двух аэропортах, исключая аэропорт вылета.

Теоретический экзамен 

Кандидат должен продемонстрировать теоретические знания в форме письменных тестов на CAA (Civil Aviation Authority, Управление ГА).

Тесты включают девять предметов:

  • Meteorology
  • Navigation
  • Communications
  • Aircraft General Knowledge
  • Principles of flight
  • Air Law
  • Flight performance and planning
  • Human Performance and limitations
  • Operational procedures

Для успешной сдачи экзамена необходимо пройти тест минимально на 75%. Теоретический экзамен на лицензию частного пилота (самолёт/вертолёт) следует успешно сдать в течении 18 месяцев после окончания подготовки в ATO (Approved Training Organization). 

Практический экзамен

Практический экзамен проходит в форме полёта с уполномоченным экзаменатором Управления ГА. Кандидат допускается к практическому экзамену после успешной сдачи теоретических экзаменов. Кандидат должен продемонстрировать следующие навыки: 

  • Управлять самолётом в пределах соответствующих эксплуатационных ограничений
  • Выполнять все манёвры гладко и точно
  • Оценивать ситуацию и демонстрировать лётное мастерство
  • Применять авиационные знания
  • Сохранять управление над самолётом в любой ситуации

Более подробная информация

Для более подробной информации и индивидуальной консультации, заполните ниже предложенную форму и наш Консультант свяжется с Вами в течении одного рабочего дня.

Стоимость включает все необходимые этапы подготовки для полного соответствия требованиям при получении лицензии частного пилота. 

Change currency EURGBPINRUSD

DescriptionQuantityUnit price CZKTotal CZKTotal CZK189 950
Cessna 152 45 2 890 130 050
Flight Instructor 45 800 36 000
Ground training 1 23 900 23 900
DescriptionQuantityUnit price USDTotal USDTotal USD8 634
Cessna 152 45 131 5 911
Flight Instructor 45 36 1 636
Ground training 1 1 086 1 086
DescriptionQuantityUnit price EURTotal EURTotal EUR7 598
Cessna 152 45 116 5 202
Flight Instructor 45 32 1 440
Ground training 1 956 956
DescriptionQuantityUnit price GBPTotal GBPTotal GBP6 332
Cessna 152 45 96 4 335
Flight Instructor 45 27 1 200
Ground training 1 797 797
DescriptionQuantityUnit price INRTotal INRTotal INR5 670
Cessna 152 45 86 3 882
Flight Instructor 45 24 1 075
Ground training 1 713 713

Стоимость указана без учёта НДС (+21%)

Стоимость курса включает следующее:

  • Все учебные пособия, необходимые для данной программы
  • Доступ к датабазе EASA вопросов
  • Время инструктора для наземной и лётной подготовки
  • Аренда самолёта, включая топливо
  • iPad по субсидированной стоимости
Читайте также  Лицензия на ношение холодного оружия

* Все цены привязаны к обменному курсу местной валюты, в которой происходит оплата целой программы или какой-либо её части (в Flying Academy EU оплата происходит в Чешских кронах, в  Flying Academy USA оплата происходит в долларах США).

Дополнительно:

Подготовку на частого пилота возможно пройти на любом самолёте из нашего авиапарка. Контактируйте нас для подготовки индивидуального предложения. 

Продолжительность

Лицензию частного пилота возможно получить за один месяц интенсивной подготовки или же более за более продолжительный период времени, в зависимости от наличия времени у кандидата для теоретической и практической подготовки. 

Стоимость обучения

Курс частного пилота (вертолёт) (PPL(H)) — Цена курса включает в себя все компоненты, которые Вам необходимы для успешного прохождения курса в соответствии с необходимыми требованиями.

Change currency EURGBPINRUSD

DescriptionQuantityUnit price CZKTotal CZKTotal CZK411 000
Helicopter Robinson R22 45 7 800 351 000
Flight Instructor 45 800 36 000
Ground Training 1 24 000 24 000
DescriptionQuantityUnit price USDTotal USDTotal USD18 682
Helicopter Robinson R22 45 355 15 955
Flight Instructor 45 36 1 636
Ground Training 1 1 091 1 091
DescriptionQuantityUnit price EURTotal EURTotal EUR16 440
Helicopter Robinson R22 45 312 14 040
Flight Instructor 45 32 1 440
Ground Training 1 960 960
DescriptionQuantityUnit price GBPTotal GBPTotal GBP13 700
Helicopter Robinson R22 45 260 11 700
Flight Instructor 45 27 1 200
Ground Training 1 800 800
DescriptionQuantityUnit price INRTotal INRTotal INR12 269
Helicopter Robinson R22 45 233 10 478
Flight Instructor 45 24 1 075
Ground Training 1 716 716

Стоимость указана без учёта НДС (+21%)

Стоимость курса включает следующее:

  • Все учебные пособия, необходимые для данной программы
  • Доступ к датабазе EASA вопросов
  • Время инструктора для наземной и лётной подготовки
  • Аренда самолёта, включая топливо
  • iPad по субсидированной стоимости

* Все цены привязаны к обменному курсу местной валюты, в которой происходит оплата целой программы или какой-либо её части (в Flying Academy EU оплата происходит в Чешских кронах, в  Flying Academy USA оплата происходит в долларах США).

Продолжительность курса

Курс частного пилота (самолёт/вертолет) (PPL(A/H)) Вы можете начать в любую дату месяца, в зависимости от наличия у Вас свободного времени (как теоретическая, так и практическая часть курса).

Источник: http://flyingacademy.ru/ppl

Как стать пилотом гражданской авиации

Летчик — одна из самых романтических и престижных современных профессий. Практически все мальчики и девочки мечтают стать либо летчиками, либо стюардессами. Последние годы страна стала испытывать дефицит в действительно профессионально обученных пилотах. Государство решает эту проблему за счет привлечение пилотов иностранной авиации. Да и сами авиакомпании начинают личную охоту за молодыми специалистами еще с их первых курсов в институтах.

Что же на самом деле кроется за, казалось бы, такой несложной работой, как просто управление воздушным транспортом? Одного лишь «хотения» недостаточно. Нужно обладать высоким уровнем стрессоустойчивости, навыков, знаний, пройти соответствующее обучение.

За год службы на борту гражданского авиалайнера пилот получает оклад в 10-15 раз больше, нежели простой офисный работник. И тут стоит задуматься всем молодым людям на пороге выбора своей дальнейшей профессии.

Кто может стать пилотом

В этой сфере не все так просто и «прозрачно». С одной стороны есть потребность в пилотах, а с другой – не так и просто выпускнику летного учебного заведения устроиться на хорошую работу. Практически все заведения летной направленности в своей основе имеют бюджетные места, однако не всех желающих с радостью на них возьмут. Что это значит?

Первым непременным условием при начале обучения, да и, вообще, перед выбором этой профессии, является наличие отличного здоровья.

Будущий пилот должен иметь отменное:

  • Зрение;
  • Слух;
  • Сердечно-сосудистую систему;
  • Легкие и вестибулярный аппарат.

Это одна из немногих профессий, на который существует строгий возрастной ценз. Пилотом можно стать до 30 лет и не позже. Большое внимание уделяется знаниям иностранных языков. И английский является обязательным условием при приеме в крупные авиалинии. Чем больше языков знает пилот, тем больше шансов получить работу в престижной авиакомпании.

Обучение

Студенты летчики живут насыщенной интересной жизнью. В их обязательное обучение входит знакомство с самыми разными видами летных устройств на первых порах. Непременно изучение навигации, или другими словами – профессионального языка пилотов.

Много часов теории и практики в управлении летными устройствами, уроки приложения воздушных маршрутов, ориентирование. А также: основы первой медицинской помощи и навыки спасания, прыжки с парашютом, метеорология, аэродинамика, конструирование, начиная от двигателей и заканчивая самолетами.

Объемы информации необычайно велики и сложны.

Наряду с изучением теории, студенты в обязательном порядке проходят практику сначала на специальных тренажерах, располагающихся непосредственно в самих учебных заведениях. В последующем, пилот должен налетать определенное количество часов для подтверждения аттестации на свою профпригодность.

После окончания учебы сразу сесть за штурвал пассажирского авиалайнера не получится. Выпускник должен дополнительно налетать часы, которые повысят его квалификацию, и получить летную лицензию. Для работодателя всегда более интересен летчик, в послужном списке которого больше полетных часов.

Вузы или курсы пилота

Наша страна имеет всего три ВУЗа, где можно получить профессию гражданского летчика:

Московский государственный университет гражданской авиации

Санкт-Петербургский университет гражданской авиации

Ульяновский институт гражданской авиации им. главного маршала авиации Б.П. Бугаева

Прочие среднетехнические авиационные учреждения разрознены по стране, и, фактически являются малыми филиалами вышеуказанных ВУЗов.

Помимо этого, существуют клубы, продающие курсы по пилотированию.

Как правило, они коммерческой направленности со своей ступенчатой учебной системой.

  1. Ступень первая (начальная). Выдает сертификат пилота любительского уровня без права устройства на работу. Летать можете в свое удовольствие, но без пассажиров.
  2. 2-ая ступень (коммерческая). Пройдя обучение на первой ступени, пилот может повысить свою квалификацию и устроиться работать на небольшие коммерческие рейсы. Разрешается водить легкие самолеты с одним двигателем и летать на близкие расстояния.
  3. 3-ья ступень линейного пилота. Самая востребованная и высокооплачиваемая категория на рынке работодателей. Получить ее можно только, пройдя предыдущие две, либо, имея диплом об окончании специального учебного заведения.

Линейные пилоты имеют больше всех летных часов и имеют приоритет во время приема на работу относительно других категорий.

Лицензия (сертификат)

Как вы уже поняли из описанного выше, в нашей стране существует 3 категории летчиков гражданской авиации:

  1. Частный пилот;
  2. Коммерческий пилот;
  3. Линейный пилот.

Хотите летать – тогда получите удостоверение пилота, которое подтвердит ваше право об окончании курсов, или института.

Далее следует принять во внимание и выполнить следующие обязательные условия.

Для выдачи лицензии или сертификата пилота необходимо:

  • Возраст: для пилота-любителя – 18 лет минимум, линейного пилота – 21 год;
  • Медицинское освидетельствование. Сроки действия: 3 года, если пилоту до 40 лет, 2 года — после 40 лет.
  • Сертифицирование на предмет о теоретической подготовки: конструкции летательных аппаратов, практическая эксплуатация самолетов, самолетовождение, медицина авиационная.
  • Практика нахождение лично за штурвалом не менее 42 часов. Полеты под руководством инструктора, имеющего право на обучение и подготовка на земле.

С каждым повышением категории ужесточаются медицинский осмотр, и увеличивается количество летных часов.

Как стать пилотом вертолета?

Если вы располагаете определенной суммой денег и желанием летать, то можете, если и не приобрести вертолет, то научиться им управлять.

Уже далеко не редкость, что в частных авиационных школах можно получить права на вождение вертолетом, практически так же легко, как и на управление автомобилем. Для этого необходимо будет сдать теоретическую часть материала и налетать необходимое количество часов.

Что касается платы за обучение, то цена будет варьироваться в зависимости от:

  • типа вертолета;
  • вашей предварительной подготовки и количеству знаний, которыми вы обладаете в области авиации.

Чаще всего обучение происходит в индивидуальном порядке под присмотром опытного инструктора. Если обучение проходит в группах, то комплектуются они до 5 человек не более.

По окончании обучения и сдачи всех экзаменов, выдается свидетельство государственного образца пилота-любителя гражданской авиации. К этому времени вы уже будете в курсе всех возможных разрешенных летных маршрутов, и для каких воздушных зон потребуется дополнительное разрешение.

Источник: https://PilotGid.ru/raznoe/kak-stat-pilotom-grazhdanskoy-aviatsii.html

Лицензия пилота любителя: требования к кандидатам и порядок оформления

Для многих людей полеты являются мечтой, но не каждый осмеливается воплотить ее в жизнь. Кого-то пугает сложность в достижении этой цели, кто-то не уверен, что справится с ответственностью, иным попросту не хватает средств для обучения.

Однако те, кто все же морально и материально готов преодолеть все трудности, начинают подыскивать себе подходящий авиационный учебный центр чтобы, перед тем, как получить лицензию пилота, пройти профильное обучение и впервые подняться в воздух самостоятельно.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Категории пилотов в России

Как и в любой другой профессиональной сфере, гражданская авиация предполагает наличие для управляющего транспортным средством специальной теоретической подготовки, подкрепленной практическими умениями и соответствующим состоянием здоровья.

В нашей стране квалификация пилотов подразделяется на три основных уровня зависимо от возможностей пилота (полеты «для себя», полеты «за зарплату» в частных фирмах или в качестве командира самолета, принадлежащего частному владельцу, или же серьезная занятость в сфере гражданских пассажирских перевозок на авиалиниях). Вот эти уровни:

  1. Пилот-любитель (с 2009 года во всех нормативных актах называется «частным пилотом»).
  2. Коммерческий пилот.
  3. Линейный пилот.

Существуют международные обозначения лицензий данных категорий. Для частных пилотов это PPL (Private Pilot License). CPL (Commercial Pilot License) дает право управления воздушными судами и перевозки пассажиров коммерческих рейсов. И наконец, ATPL — Airline Transport Pilot License – наивысшая квалификация пилота. Все летчики на крупнейших авиалиниях имеют лицензию пилота транспортной авиации.

Читайте также  Проверка медицинской лицензии по номеру

Ключевые требования к получению каждой категории летных прав

Категории летных прав полностью зависят от квалификации пилота. Поэтому для получения лицензии пилота каждой последующей категории летчикам необходимо соответствовать определенным требованиям, ужесточающимся с каждым последующим этапом.

Так, пилоту-любителю необходим минимальный налет в сорок часов. Кроме того, лицензию частного летчика не могут получить граждане моложе 18 лет. Для допуска к практическим полетам обучающийся должен предъявить справку о прохождении медобследования третьей категории.

Для получения лицензии коммерческого пилота предъявляются более жесткие требования. Летчики должны:

  1. Иметь налет не менее 200 часов.
  2. Как командир воздушного судна, налетать не менее 100 часов.
  3. Совершить маршрутный налет не менее 20 часов (в который должны входить не меньше двух полных посадок на аэродромах).
  4. Иметь не менее десяти часов налета по приборам.
  5. Совершить не менее пяти часов ночных полетов (в эти налеты обязательно должны быть включены от пяти ночных взлетов и посадок).

Для получения летных прав коммерческого пилота необходим возраст от 18 лет и успешное прохождение медкомиссии второго класса.

Самые сложные условия – для кандидатов в линейные пилоты. Помимо прохождения наиболее сложной медкомиссии первого класса и достижения возраста 21 год, летчики обязаны иметь минимальный налет 1500 часов.

Общие требования для всех летчиков – знание английского языка на высоком уровне (способность говорить, понимать, читать и писать). Дело в том, что именно английский принят за международный язык авиации.

Прохождение медкомиссии

Медицинское освидетельствование для летчиков является чуть ли не ключевой составляющей для получения летных прав. Члены комиссии весьма строги к кандидатам, но это понятно – будущему летчику придется управлять воздушным судном. А эта работа сопряжена с немалым эмоциональным напряжением, а для более квалифицированных линейных летчиков – с ответственностью за жизни десятков, а то и сотен людей.

Врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК)  подробно описана в Федеральных авиационных правилах №50 и условно делится на три класса:

  • третий класс: ее проходят все будущие летчики, эта комиссия наименее строга (но требования к ее прохождению очень жесткие) и необходима для того чтобы получить доступ к обучению на частного пилота;
  • второй класс предназначен для тех, кто уже имеет лицензию пилота гражданской авиации и намерен дальше повышать свою квалификацию;
  • первый класс подразумевает собой строжайший отбор, поскольку ее успешное прохождение дает летчику возможность управлять самолетами гражданских авиалиний.

Требования к прохождению ВЛЭК очень высокие. Будущий летчик должен иметь хороший вестибулярный аппарат, стопроцентное зрение (сейчас допускается лазерная коррекция), нормальный пульс и давление. Перед прохождением комиссии надо собрать результаты анализов и сделать выписку из амбулаторной карты.

Специалисты советуют заранее сделать ЭКГ, вылечить все насморки и гаймориты, а в случае проблем с зубами посетить стоматолога. Разумеется, за несколько дней до прохождения медкомиссии необходимо отказаться от алкоголя и прочих вредных привычек.

Как стать пилотом

Для того чтобы стать пилотом, необходимо пройти специальное обучение. Те, кто определился с призванием еще в юности, предпочитают поступить в авиационный институт, однако такое желание сопряжено с рядом трудностей.

Высших учебных заведений, обучающих будущих летчиков, в России всего три – в Москве, Санкт-Петербурге и в Ульяновске. Большинство остальных училищ являются летными колледжами и существуют на базе институтов.

В каждом из вузов есть бюджетные места, однако поступить не так-то просто – помимо жесткого отбора абитуриентам необходимо пройти довольно строгую медкомиссию, поскольку к управлению воздушными судами допускаются только физически крепкие люди без каких-либо отклонений в здоровье.

Кроме того, медосмотры придется проходить на каждом курсе, и если хотя бы один врач признает студента не годным, последует неминуемое отчисление, какие бы успехи такой ученик не показывал в учебе.

По окончании обучения, имея необходимый налет часов, выпускники получают категорию коммерческого пилота и могут приступить к самостоятельным полетам, чтобы со временем, получив достаточный опыт, иметь возможность перейти на работу на транспортные перевозки в качестве линейного пилота.

Поскольку не каждый готов к обучению в вузе, да и не все желающие управлять летательным аппаратом хотят связать с полетами свою жизнь, существует множество авиационных учебных центров, продающих курсы по обучению пилотированию. Такие учебные заведения обязательно должны иметь свой сертификат, дающий право вести обучение.

Разумеется, для студента это будет стоить немалых денег, но если проблем с финансами не наблюдается, а желание летать очень сильное, частная школа может быть отличным вариантом.

Обучение на пилота-любителя

Для того чтобы стать пилотом-любителем, необходимо пройти теоретическое и практическое обучение.

Первый этап занимает около двух-трех месяцев. В течение этого периода курсанты училищ и летных школ изучают различные предметы, знание основ которых необходимо пилоту. Некоторые студенты приступают к полетам с инструктором до окончания теоретических занятий, однако большинство предпочитает изучить все в классах, прежде чем начать применять свои знания на практике.

Теоретический курс подготовки частных пилотов включает в себя множество дисциплин. Среди них: управление самолетом, навигация, авиационная метеорология, аэродинамика, устройство самолета. Кроме того, в программу входит изучение юридических аспектов самолетовождения.

Практика подразделяется на занятия на тренажерах, имитирующих кабину самолета, на полеты с инструктором и на самостоятельные полеты. Постепенно осваивая этап за этапом, будущий летчик приобретает новый опыт. Время, затрачиваемое на практические занятия, не регламентировано – все зависит как от способностей студента, так и от его возможностей.

Сорок летных часов являются необходимым минимумом для получения лицензии, однако опытные инструкторы утверждают, что для уверенного пилотирования необходимо 100-150 часов налета.

Общий срок обучения в частных авиашколах, включая полеты с инструктором, занимает в среднем от полугода до десяти месяцев.

Порядок получения лицензии частного пилота

Свидетельство пилота выдается Росавиацией. По обучении выпускнику будет выдан документ, подтверждающий окончание авиационного учебного центра и справка о налете. Аттестация проводится комиссией или в самой Росавиации, или в одном из ее территориальных органов.

Успешное прохождение теоретических экзаменов и практического (полет с инструктором-экзаменатором), при наличии документов, подтверждающих соответствие будущего летчика всем прочим требованиям (налета часов, медицинского освидетельствования) дает гарантию на выдачу выпускнику летных курсов заветного свидетельства.

После обучения и получения лицензии пилота-любителя человек может самостоятельно совершать полеты в условиях хорошей видимости, управляя самолетом с одним двигателем.

Выдача свидетельства пилота-любителя сопровождается простановкой в документе отметок о типе воздушных судов, к управлению которыми разрешен доступ, а также о классе самого летчика – в данном случае, PPL.

Названия марок воздушных судов, на которых можно летать, в лицензии не указывается. Но в документе обязательно делается пометка о типе и классе летательного аппарата.

Так, в летные права выпускника курсов подготовки частных пилотов будет вписано «Самолет однодвигательный сухопутный».

Поскольку свидетельство частного летчика является первой ступенькой в постижении мастерства летчика, обладатель лицензии может продолжить обучение уже на коммерческого пилота и изучить полеты по приборам, налетать ночные часы и постепенно освоить многодвигательные самолеты.

Внимание: лицензия частного пилота дает право совершать перелеты в одиночестве, а также с семьей и друзьями. Законодательно таким летчикам запрещено извлекать коммерческую выгоду из своих полетов.

Другими словами, пассажиры могут разве что «скинуться» на топливо и аренду воздушного судна, безо всякой финансовой прибыли для самого летчика.

Срок действия лицензии

Как таковое, свидетельство пилота действует бессрочно, но всем летчикам необходимо проходить относительно частые медкомиссии. Медицинская справка, выданная врачебно-летной экспертной комиссией, для частных пилотов действительна в течение двух лет. Однако раз в год необходимо проходить медицинское освидетельствование по упрощенной схеме.

Ухудшение здоровья (самое распространенное для постоянно поднимающихся в воздух пилотов – частичная потеря слуха) станет препятствием к повторному прохождению медицинского осмотра ВЛЭК. Это лишит летчика возможности вновь сесть за штурвал.

Лицензия на пилотирование вертолета

Управление вертолетом не подразумевает более простые требования, чем те, что предъявляются к летчикам, желающим пилотировать самолеты. Например, прохождение обязательной врачебно-летной экспертной комиссии одинаково для получения лицензии пилота вертолета и летных прав для тех, кто собирается летать самолетами.

Поскольку вертолеты разных моделей несколько отличаются друг от друга по типу, для того, чтобы пересесть на другую машину, летчику необходимо дополнительно пройти небольшой курс переподготовки. Самый популярный легкий вертолет в большинстве летных школ – американский Robinson R44.

Обучение в вертолетных школах, как правило, короче – в среднем около двух месяцев. Программа аналогично совмещает теорию и полеты. По окончании курса, налетав сорок часов, учащийся проходит внутреннюю выпускную аттестацию, затем отправляется на экзамен в Росавиацию. После успешной сдачи экзаменов летчик получит свидетельство пилота вертолета.

Заключение

Для того чтобы исполнить свою мечту, сев за штурвал воздушного судно, к сожалению, мало одного лишь желания. Кандидат в летчики должен обладать отменным здоровьем и иметь возможность проходить медицинские обследования, из года в год подтверждая свою способность к управлению летательным аппаратом. Финансовый вопрос также немаловажен, ведь полная стоимость обучения на частного  летчика зашкаливает за несколько сот тысяч рублей.

Однако если возможности и тяга к небу позволяют, ничто не мешает пройти спецподготовку и, налетав нужное количество летных часов, сдать экзамены и получить свидетельство пилота-любителя государственного образца, дающее право подниматься в воздух на законных основаниях.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/litsenzii/pilota-lyubitelya.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: