Распространяется ли гарантия на аккумулятор автомобиля

Содержание

Сроки и условия гарантии на АКБ

Распространяется ли гарантия на аккумулятор автомобиля

Значение гарантийного периода на предложения или продукты ─ это поручительство изготовителя за собственные товары. Изготовитель ручается за предложенный товар в том, что он подходит обозначенным условиям. Если же не подходит — изготовитель обязан сменить товар либо возобновить все требуемые нормы.

Гарантийный период считается мотивацией к приобретению любого товара. Так как при подборе, любой захочет, чтобы товар отвечал указанным стандартам. Ведь за собственные средства мы желаем приобрести товар, который соответствует нашему пониманию о качестве. Гарантийный период, также и на АКБ, призван предоставить уверенность в хорошем качестве предложенного продукта.

Необходимо сразу пояснить некий момент. На АКБ гарантийный период дается на выявление недочетов при создании данного товара. Только в данном случае можете надеяться на смену аккумулятора после экспертизы либо на возвращение денег. Гарантия не распространяется на износ АКБ. Если при гарантийном периоде в два года вы вывели из строя АКБ за 1 год, тогда по гарантии его не поменяют. Изготовитель сошлется на изнашивание АКБ. Это немаловажно, потому что на этой почве происходит большое количество разногласий с производителями аккумуляторов.

О чем заявляет закон?

Конфликтные ситуации во время возврата АКБ по гарантии появляются не редко. Изготовитель, потребитель и продавец не хотят упустить собственной выгоды.

Вследствие этого при разрешении споров покупателям приходится защищать собственные права, обратившись к государственному закону «О защите прав потребителей». Приведение текста данного закона тут не имеет значения. Читателям станет полезнее узнать отдельные выписки с разъяснениями.

В этом законе есть занимательная статья, которая устанавливает полномочия покупателей при обнаружении неисправности продукта.

Во время обнаружения неисправностей (если продавец не заявил о них заранее) потребитель в праве на последующие действия:

  • Запросить смену товара на подобный;
  • Запросить смену на продукт иной модели с учетом уплаченной суммы;
  • Потребовать безвозмездного устранения дефекта;
  • Может отказаться от приобретения и потребовать возращения своих денег. Потребитель должен возвратить продавцу неисправный продукт.

Далее нужно отметить, что потребитель вправе требовать компенсации убытков, причиненных ему вследствие продажи плохого продукта. Период по компенсированию убытков регулируется тем же государственным законом.

В законе так же прописано, что отказ в удовлетворении заявок потребителя не может быть мотивирован отсутствием у него чека или других документов, подтверждающих приобретение продукта. Изготовитель и доверенные сервисы обязаны взять неисправный продукт и провести диагностику качества. В такой ситуации закон предоставляет право покупателю принимать участие в данной диагностике.

При разногласиях по качеству продукта изготовитель либо продавец должны провести экспертизу за собственный счёт. Однако, если неисправность возникла при обстоятельствах, по которым производитель не несет никакой ответственности, затраты на проверку обязан будет оплатить потребитель.

Особенности гарантийного периода АКБ

Как ранее говорилось, изготовитель дает гарантию только лишь на общепроизводственные неисправности, пропущенные в момент проверки. Такие неисправности АКБ обнаруживаются за первые 6 месяцев пользования. При условии, что потребитель стал не сразу пользоваться АКБ, данный период можно расширить до 1 года. Это максимум для выявления производственного брака.

Однако изготовители идут на разные хитрости, чтобы продать АКБ. На сегодняшний день нормальное явление предлагать гарантийный период 2 — 3 года. Некоторые фирмы, пытаясь выделиться, предлагают по 4 года. По факту никто не соблюдает обязательства по гарантийному обслуживанию на протяжении всего срока.

Даже, при поломке аккумулятора на третьем году при гарантийном периоде в три года, есть вероятность, что Вам откажут в соблюдении условий. После проверки скажут, что АКБ использовалась неправильно либо изношена.

Так как гарантия рассчитана только лишь отсутствие неисправностей изготовления в течение объявленного времени.

Поломка аккумулятора по не связанным с производственным дефектом причинам, не поддерживается гарантией. И данные причины прячутся под выражениями «изнашивание батареи» и «неверное использование». Многие потребители АКБ не догадываются о таких основаниях и верном использовании аккумуляторов. Они простодушно считают, что при оглашении гарантийного срока на три года, изготовитель должен сменить им АКБ в течение данного периода независимо от поломки. Но это совершенно не верно.

Неисправности АКБ, которые входят в гарантийное обслуживание

И какие все-таки неисправности аккумулятора входят в гарантийное обеспечение? Самое важное — это короткое замыкание (КЗ) и обрыв. Разберем их детально.

Обрыв: Пластинки в банках АКБ составлены в блоки, закрепляющиеся с помощью мостиков. Полярности соединены поочередно с помощью особых креплений. В ходе эксплуатации случается, что соединения окисляются и их не получается сплавить одно целое.

Через данные соединения во время использования протекает ток огромной величины, и в таком месте получается нагрев и последующая оксидация. В итоге через какое-то время соединение обрывается.

Обычно такая неисправность показывает себя в первые 6 месяцев использования и попадает под гарантийное обслуживание, так как АКБ перестает работать.

КЗ: Это очередной эпизод, попадающий под гарантийное обслуживание. При создании АКБ блок с пластинками может неровно опуститься, и пластинка углом разорвет ближайший сепаратор. В месте, где случилось повреждение, появляется КЗ.

Данная неисправность способна появиться и при других обстоятельствах. Например, некоторые изготовители пытаются сэкономить на сепараторах и вместо резерва в пять мм производят два мм. В таком случае небольшой сдвиг во время сборки может привести к короткому замыканию.

К этому же может привести неверная регулировка оборудования при производстве конверторного сепаратора.

КЗ показывает производственное повреждение. Оно соответственно проявится при начале использования и попадет под гарантийное обслуживание. В данном случае АКБ совсем не умирает, но существенно уменьшается его сила. В банках замыкание можно обнаружить по слабой плотности электролита.

Во время зарядки АКБ плотность в замкнутой банке увеличивается очень-очень медленно или совсем не поднимется. При разрядке аккумулятора электролит в данной банке энергично закипает. После проверки изготовитель должен сменить АКБ по гарантии.

Однако ловкие продавцы и изготовители могут сказать, то что он прокололся в итоге вибрации при езде по нехорошим дорогам по вашей вине.

Можно еще назвать ряд наименее популярных производственных неисправностей, которые попадают под гарантийное обслуживание. К примеру, действующая неотформированная масса либо обрывы электродов от мостика. При таких неисправностях АКБ продолжает функционировать, однако теряет собственную пусковую силу.

Все это попадает под гарантийное обслуживание. Хотя изготовитель способен легко вынести решение о неверном использовании АКБ. И несведущему в данной сфере разобраться будет не легко. К заводскому браку можно добавить течь электролита сквозь соединения корпуса.

В таком случае не должно быть механических дефектов, тогда АКБ попадет под гарантийное обслуживание.

Моменты, при которых гарантийное обслуживание не распространяется на АКБ

Все изготовители заблаговременно оговаривают обстоятельства, при которых бракованные АКБ не попадают под гарантийное обслуживание. Обстоятельства возврата можно узнать у изготовителя АКБ. Однако нужно отметить важные моменты, при которых гарантия не действует:

  • АКБ испорчен либо нет гарантийного талона;
  • Разрыв аккумулятора при целостной электро-цепи;
  • Предоставление АКБ без электролита;
  • Сорвана маркировка АКБ;
  • Имеются механические повреждения;
  • Электролит серо цвета;
  • Напряжение менее 12v;
  • Использование АКБ не по инструкции;
  • Напряжение в сети авто не подходит допускаемому либо при неисправном электрооборудовании;
  • Эксплуатация АКБ не по назначению;
  • Аккумуляторная батарея эксплуатировалась и хранилась плохо заряженной;
  • Из-за разрядки аккумулятора у электролита не высокая плотность;
  • Промерзание электролита из-за низкой плотности, вызванной слабым зарядом.

Как Вы заметили, имеются обстоятельства, когда установить из-за чего произошла поломка не возможно. К примеру, промерз электролит. Если же он промерз из-за маленького заряда ─ одно. Но он может был залит с такой плотностью. На сегодняшний день не редки случаи покупки АКБ с плотностью 1,17─1,2. Предположим, вы его приобрели летом. Все было хорошо, но при наступлении холодов электролит замёрз. А производитель заявляет, что аккумулятор использовался разряженным. Выходит, что плотность необходимо контролировать в магазине перед покупкой?

На что необходимо обращать свое внимание?

Потребителям при покупке АКБ необходимо просить заполнить гарантийный талон и хранить его на протяжении всего периода использования. Не помешает сберечь и все сопутствующие документы. Также необходимо знать, по каким признакам производитель при проверке выносит решение. Гарантийное обслуживание на АКБ не распространяется, если имеются признаки:

  • Пластины электродов деформированы;
  • Поменялась окраска активной массы и пластин;
  • Изменение цвета электролита;
  • Не соответствующий уровень электролита;
  • Следы ржавчины решеток плюсовых электродов;
  • Расслоение активной массы и имеются большие зазоры;
  • Оплавленные выводы;
  • Накипь внутри крышки и на пробках;
  • Выгнутый корпус батареи;
Читайте также  Гарантия на лифтовое оборудование по закону

При возврате АКБ необходимо быть очень осторожными. Специалисты знают много разных хитростей для отказа в обмене АКБ. Посмотрите, что вписывают в протокол проверки. Некоторые записывают выражения о механических повреждениях, являющиеся царапинами.

Конечно же это неверно, так как механическими повреждениями именуются оказывающие прямое воздействие на свойства батареи, а если собственник обслуживал батарею, тогда царапины при монтаже и демонтаже, необходимо отнести к рабочим дефектам. В общем, необходимо быть на чеку и защищать собственную правду.

Или Вы можете обслуживать АКБ в специальных сервисах и тщательно проверить его при покупке. Тогда правда всегда будет на Вашей стороне.

Источник: http://rusoil72.ru/blog/sroki-i-usloviya-garantii-na-akb/

Гарантия на аккумулятор по закону, сроки, как вернуть, экспертиза

На сегодняшний день в продаже присутствует большое количество автомобильных аккумуляторов различных производителей и марок. Технологически они почти не отличаются друг от друга.

Чтобы выделить свой товар среди других производители и дилеры пытаются выделиться длительностью срока гарантии на аккумуляторы, который далеко не всегда соответствует заявленному.

Чтобы не повестись на заманчивое предложение, и не попасть впросак, нужно знать, какие гарантии на автомобильные аккумуляторы предоставляются по закону. Именно на официальные документы будут опираться продавцы при принятии решения о неработающем оборудовании.

Что такое гарантия на аккумуляторы и почему не всегда получиться вернуть товар

Гарантия – это обязательство дилера производить ремонт или замену оборудования с заводскими дефектами на протяжении гарантийного срока. Если же по каким-то причинам товар не отвечает общеустановленным критериям, то изготовитель берет на себя обязательства по его ремонту или замене.

Что касается автомобильных аккумуляторов, то гарантия предоставляется сугубо на устранение производственных браков. Лишь в этом случае можно надеяться на замену агрегата или возврат денег. Правда, этому предшествует экспертиза. А вот в случае износа аккумулятора о гарантии не стоит и думать, даже если, к примеру, вы «уморили» его за год, а гарантия у него на два. В подавляющем большинстве случаев продавец просто сошлется на износ батареи, а на этот случай гарантия не распространяется.

Распространяется ли гарантия нового автомобиля на аккумулятор

Часто автолюбители задаются вопросом, если машина новая, есть ли гарантия на аккумуляторную батарею? Да, если авто новое, то обязательства по возврату и ремонту распространяются и на нее комплектующие.При этом, условия предоставления услуг такие же, как при покупке нового АКБ.

Обслуживание аккумуляторов, как известно, происходит в сервисных центрах. Однако, большинство людей обращаются в тот магазин или салон, где купили данное авто. Если машина на гарантии, то большинство дилеров без проблем производят все необходимые действия,  ведь дефектные изделия подлежат возврату, ремонту либо обмену. Солидные фирмы, таким образом, заботятся о своей репутации. Для них замена парочки таких комплектующих – пустяк.

А вот возврат АКБ в небольшой магазинчик или салон может вызвать массу протестов и проблем. Продавцы могут с умным видом указывать вам на то, что ваш дефект возник из-за неправильной эксплуатации. При этом переубедить их не так-то просто.

Обычно дело доход до «разговора на повышенных  тонах». Не стоит до этого доходить. Просто сдайте ваш аккумулятор на экспертизу в независимый сервисный центр или специализированное СТО. Какая  от этого польза? Вы получите правдивую оценку состояния вашего АКБ.

На её основании решите, можно ли вернуть его по гарантии.

Как вернуть аккумулятор по гарантии?

Возврат аккумулятора по гарантии обычно вызывает море конфликтов. Ни производитель, ни продавец не хотят терять заработанные деньги. Из-за этого обывателям частенько приходится прибегать к крайним мерам, обращаясь в компетентные органы, и отстаивать свои требования. Федеральный закон о правах потребителей гласит, что в случае обнаружения производственных изъянов потребитель может вернуть изделие в место продажи.

В случае с автомобильными аккумуляторами покупатель имеет следующие права:

  • заменить бракованный агрегат на такой же, но качественный;
  • поменять аккумулятор по гарантии на другую модель при учете стоимости;
  • потребовать устранения дефектов;
  • вернуть бракованный продукт с возвращением денег.

Если же АКБ по каким либо параметрам не подошел, то в течение 14 дней покупатель может вернуть изделие продавцу, даже если оно исправно.

Следует помнить, что согласно этому же  закону, если вы потеряли гарантийный талон на изделие и не можете его предоставить продавцу, то он все равно должен произвести проверку его качества.

Подводя краткий итог, следует ещё раз отметить, что замена аккумулятора по гарантии на автомобиль возможна, только если экспертиза установит, что он был изначально бракован.

Сколько длится гарантия на аккумулятор автомобиля

Как уже упоминалось выше, изготовитель предоставляет гарантию исключительно на брак, допущенный в результате производства и незамеченный техническим контролем. В большинстве случаев такие проблемы выявляются в течение полугода работы. В случае если автолюбитель стал использовать купленный агрегат не сразу, срок можно увеличить вдвое. Итого получается один год. Столько как нам кажется должна длиться гарантия на аккумулятор.

Но вы вряд ли найдете хоть одну фирму, указавшую такой гарантийный срок на своё изделие. Это связано с маркетинговой политикой производителей, стремящихся реализовать свой товар. Чаще фигурируют цифры в два, три и даже четыре года. Всё это только рекламная игра, призванная выделить свой продукт на фоне других.

Даже если срок гарантии на АКБ указан в три года, при обращении в этот промежуток времени в сервисный центр вам откажутся провести гарантийный ремонт или обслуживание. Просто проведут экспертизу и укажут на изношенность батареи или неправильное использование.

И вы ничего не сможете доказать, так как производственных дефектов на аккумуляторе не будет.

Неисправности и дефекты аккумуляторов, устраняемые по гарантии

На какие же поломки распространяется гарантия на аккумуляторные батареи? Есть два неоспоримых случая: обрыв цепи и короткое замыкание. Рассмотрим их подробнее.

Обрыв цепи. Внутренние элементы аккумулятора автомобиля соединяются с выводом на его крышке. В процессе сборки эти соединения могут приварить непрочно, а лишь немного прихватить. При использовании АКБ через эти пути проходит сильное напряжение, окисляя и истончая их. Через определенное время они обрываются. В результате АКБ полностью отключается. Эта поломка подлежит исправлению по гарантии.

Короткое замыкание. Возникает из-за малого зазора между пластинами. Дефект проявляется значительным снижением мощности АКБ. Он постоянно разряжается.  Еще один признак замыкания – кипение электролита при зарядке в той банке, где оно произошло. При обнаружении этого производственного брака бы можете произвести возврат аккумулятора, или замену его на новый. Как вам будет угодно.

К менее распространенным дефектам относятся:

  • неотформированная активная масса;
  • обрывы некоторых электродов в блоках от мостика;
  • протекание электролита через соединения корпуса АКБ (при отсутствии механических повреждений).

Эти дефекты также подпадают под гарантийное обслуживание, но вам, скорее всего, придется повоевать с дилером, который может отнести эти неисправности к поломкам, возникшим в процессе эксплуатации.

Экспертиза АКБ по гарантии

Что делать если продавец отказывается предоставить гарантийное обслуживание? Прежде всего, нужно убедиться, что дело обстоит именно с производственным браком. Для этого нужно провести экспертизу АКБ.

Источник: https://AkkumulyatorAvto.ru/vopros-otvet/garantiya-po-zakonu.html

Замена автомобильного акб по гарантии продляется ли срок на новый

Признаки неисправности Качество элементов, из которых изготавливается аккумулятор, не всегда бывает идеальным. По этой причине в определенный момент времени аккумулятор может работать со сбоями или вообще выйти из строя. К основным признакам неисправности можно отнести:

  • аккумуляторная батарея начала быстро разряжаться;
  • затруднения при запуске двигателя;
  • окисление клемм аккумулятора;
  • перебои в работе потребителей энергии;
  • внешние повреждения корпуса;
  • сульфатация пластин аккумулятора;
  • проблемы с электролитом.

Как часто нужно менять? Все зависит от условий эксплуатации аккумулятора и от различных факторов, описанных выше. Если предпринимались меры по продлению срока службы аккумулятора автомобиля, то определенные модели аккумуляторов могут прослужить 5-6 лет.

Какая гарантия на автомобильные аккумуляторы по закону

Внимание В таком случае обращайтесь в организацию, которая является уполномоченным лицом структуры. Речь идет о сервисном центре или другой торговой точке.
Особенности исчисления сроков начала действия гарантии для некоторых товаров В случае, когда изделие принадлежит к сезонным Как гласит п. 2 ст.

19 Закона РФ «О защите прав потребителей», для товаров, относящихся к сезонным моделям, устанавливается такой срок гарантии, который отсчитывается со дня наступления определенного сезона.

Соответственно субъектам РФ, время наступления сезона зависит от климатических условий того региона страны, где производилась покупка.

Так, например, в столице время наступления сезонов устанавливается Постановлением Правительства Москвы от 7 апреля 1998 г.

Срок службы аккумулятора автомобиля. сколько лет? честная инфа

Ну а теперь я постараюсь быстро пробежаться по основным пунктам, которые указал сверху. Температурный режим Нужно отметить, что многие автомобилисты думают, что на срок службы влияет зимний период, то есть батарея «мерзнет» теряет заряд и выходит из строя.

Важно Отчасти это так – основная проблема, это холодная батарея, даже после запуска она не берет нормально заряд, пока ее температура не повысится до плюсовой отметки. Поэтому короткие поездки действительно могут пагубно влиять на АКБ, но как правило все мы греем машину и поступаем (как я считаю правильно), и поэтому заряд нормально накапливается.
А вот летний режим, с его экстремально высокими температурами, а под капотом могут быть все + 60, + 70 градусов Цельсия.

Сроки службы и годности автомобильного аккумулятора

Либо клемма вообще может сломаться, либо сломать место крепления в пластиковом корпусе, что тоже ничего хорошего не несет! Такой аккумулятор уже не проработает долго. Запомните, батарея должна быть хорошо закреплена (сидеть в своем гнезде), желательно специальными скобами, либо другими зажимами. Советы по продлению срока эксплуатации

  • Не эксплуатируйте разряженный или «подсаженный» АКБ.
  • Зимой старайтесь подзаряжать свою батарею, после прогрева двигателя дайте поработать 5 – 10 минут с отключенными электрическими приборами, например после поездки.
  • Если у вас механика, облегчайте пуск двигателя нажатием на педаль сцепления.
  • Не крутите стартер долго! Ибо он просто нереально много расходует энергии. Максимум 4 – 5 секунд, за один пуск! Если машина не запускается с 4 раза, не стоит ее дальше насиловать.
  • В зимний период времени.
Читайте также  Какая гарантия на телевизоры самсунг

403 — доступ запрещён

Замена товара на аналогичный по договору на гарантийное обслуживание Иногда дефекты на изделии обнаруживаются только через некоторое время. По этой причине продукт перестает выполнять надлежащие ему функции.
Товар на протяжении определенного периода разрешается возвратить назад реализатору. Чаще всего такая ситуация возникает в первые дни его использования.

Совершите процедуру возврата приобретенного продукта в любое время на протяжении гарантийного периода. При этом соблюдайте несколько важных условий. В первую очередь, необходимо доказать, что дефект возник не по вине покупателя.
Если же причина поломки или изъяна связана со случайностью, то ответственность с продающей стороны полностью снимается. Чтобы разобраться в ситуации, нужно отдать вещь на экспертизу.

Во время проведения проверки разрешается присутствовать и покупателю. Оспорьте результаты, если они не соответствуют истине.

Аккумулятор хочу сдать по гарантии

В конструкции современного автомобиля аккумуляторная батарея является поставщиком электрической энергии для всех токоприемников при неработающем двигателе. Также аккумулятор выступает в роли незаменимого помощника при запуске двигателя.

При выборе аккумулятора для автомобиля особое внимание стоит уделять не только производителю, но и продолжительности срока службы изделия. Каков же срок годности аккумулятора автомобиля со дня его выпуска? статьи:

  • Закон
  • Зачем необходим и как его определить?
  • Каков нормальный?
  • От чего зависит продолжительность?
  • Факторы, сокращающие срок службы
  • Как продлить?
  • Признаки неисправности
  • Как часто нужно менять?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Гарантия на акб

На срок службы аккумулятора влияет много различных факторов. Особенно внешних, давайте перечислим по пунктам:

  • Температурный режим
  • Исполнение батареи
  • Исправность системы зарядки автомобиля
  • Утечки тока
  • Городская езда
  • Крепление аккумулятора

Это основные пункты, которые могут продлить жизнь вашей батареи, причем намного! Однако для начала я хочу рассказать про качество производимых на данный момент времени АКБ.

Качество и сроки эксплуатации В самом начале хочется сказать про качество современных аккумуляторов, сейчас не буду лезть в дебри с брендами. Просто хочу отметить:

  • Сейчас есть действительно достойные батареи, которые ходят по 5 – 7 лет, а возможно и больше. Отличить их достаточно просто, во-первых это известный бренд, во-вторых это гарантия в 2 – 4 года.

Какой срок службы должен иметь автомобильный аккумулятор и как его продлить?

Покупая ее, потребитель может быть уверенным в качестве и безопасности. В некоторых случаях за изделие ручается продавец. Покупатель должен помнить, что обязательства, связанные с гарантией, прописаны в Законе «О защите прав потребителей». Здесь также говорится о правах клиента на возврат приобретенного продукта с гарантией — ст.18-24.

  • Можно ли продлить срок гарантии после замены продукции?
  • Замена товара на аналогичный по договору на гарантийное обслуживание
  • Особенности исчисления сроков начала действия гарантии для некоторых товаров

Можно ли продлить срок гарантии после замены продукции? Гарантийный период — это промежуток времени, на протяжении которого при выявлении в товаре дефекта, производитель, реализатор, предприниматель, импортер обязуется устранить его за собственный счет или выполнить другие законные требования покупателя.

От чего зависит срок годности аккумулятора автомобиля со дня выпуска?

Данный талон предполагает, что в АКБ может быть производственный дефект, не выявленный в конце цикла ее производства. И как только этот производственный дефект будет найден (с помощью специалистов гарантийного пункта), данную АКБ обязаны заменить в течение установленного срока.

Гарантия не устанавливается на другие характеристики АКБ (ресурс календарный и ресурс по пробегу автомобиля, интенсивность износа, характер снижения работоспособности и снижение ее показателей и т.д.), так как невозможно контролировать режим эксплуатации автомобиля и обслуживания АКБ. Специалисты отличают дефекты производственные (связанные с изготовлением АКБ) от эксплуатационных, и гарантия дается только на первые из них.

Следовательно, действие гарантийного талона распространяется лишь на батарею с производственным дефектом, не обнаруженным на контрольном участке при ее производстве.
Такие недозаряды разряжают батарею, и напряжение может упасть до критического. Например, зимой вы не сможете запустить машину — разрядите свой АКБ в ноль, а это глубокий разряд и сульфатация.

Поэтому чтобы продлить срок эксплуатации, стоит хотя бы раз в пару недель проезжать на машине больше 30 – 40 минут! Хотя если вы стоите в пробках длительное время с запущенным мотором, то этого вполне достаточно – ведь генератор крутиться даже на холостых и дает заряд.

Крепление аккумулятора Многие могут посчитать это не важным пунктом и будут не правы! Потому как крепление как я считаю, один из важнейших пунктов – батарея при крутых поворотах и других маневрах может вылетать из своего места.
И если она не закреплена, тогда может замкнуть клемма о кузов (скажем плюсовая на «массу»).

Источник: http://pbcns.ru/zamena-avtomobilnogo-akb-po-garantii-prodlyaetsya-li-srok-na-novyj/

Гарантия на аккумуляторы автомобильные по закону

Приобретая аккумулятор в комплекте с авто или отдельно, покупатель вправе рассчитывать на гарантию. Сложный прибор стоит дорого, процессы восполнения энергии специфические, установить, почему отказал источник энергии, сложно. Поэтому ответственность за правильную качественную сборку аппарата лежит на производителе, он дает гарантию на АКБ. За нарушение режима эксплуатации отвечает владелец. В спорных случаях требуется экспертиза.

Градация гарантийных неисправностей АКБ

Покупая аккумулятор, мы получаем гарантии от производителя на техническое сопровождение, подписывая условия в гарантийном талоне. Обычно завод отвечает за свою продукцию в течение 6 месяцев, года. Но бывает, срок гарантии на аккумуляторы автомобиля распространяется на 3-4 года, при этом договор сопровождается дополнительными условиями, с которыми следует ознакомиться. Обычно, это периодическое обслуживание батареи в авторизированном сервисном центре.

В гарантию на аккумулятор от изготовителя входят неисправности, которые классифицируют как некачественная сборка. Есть явные причины, которые выявляются в первые 6 месяцев от начала эксплуатации автомобильной АКБ.

  1. Обрыв цепи – некачественное соединение банок в батарею. При непроваре в местах соединения увеличивается сопротивление, идет окисление контактов, обрыв. Авто аккумулятор выходит из строя, на него распространяется гарантия производителя.
  2. Короткое замыкание – при сборке пластин нарушено расстояние между пластинами или целостность сепаратора. В результате пробоя банка не работает. Аккумулятор недополучает 2,1 В заряда. Электролит в банке кипит, плотность его в бракованной банке низкая. Случай гарантийный, но только в первые месяцы эксплуатации. В дальнейшем будет трудно доказать, что вы не ездили по ухабам и не прокололи сепаратор.
  3. Разрушение корпуса не по вине владельца, когда отпаивается крышка и пропускает электролит. Возможно, трещину не видно, но резкий запах кислоты ощущается под капотом. Что повреждение произошло не по вине пользователя, еще нужно доказать.
  4. Еще труднее, а часто невозможно, доказать, что разрыв некоторых электродов в корпусе батареи произошел по вине производителя, плохо отформированная активная масса ссыпается с пластин, низкая плотность залитого электролита не позволяет эксплуатировать автомобильный аккумулятор в зимнее время и он замерз. Только экспертиза может дать заключение, попадает ли данный случай под гарантии

Распространяется ли гарантия на аккумулятор при покупке авто

АКБ в транспортном средстве считается вспомогательным оборудованием. Поэтому гарантия на аккумулятор нового автомобиля прописана в инструкции отдельно. Бывает, когда в гарантийный срок выявляется неисправность генератора, повлекшая за собой разрушение аккумулятора. При доказанной причиноследственной связи, меняют оба устройства.

Разные компании устанавливают гарантийный срок независимо. Корейские производители дают гарантию для аккумулятора на 6-12 месяцев, некоторые на годы. Но и здесь гарантия распространяется только на заводской брак. Какая гарантия на аккумулятор, не так важно. Все дефекты заводской сборки выявятся в короткий срок, скрытый брак эксперты относят к нарушению эксплуатации.

Проводить гарантийный ремонт аккумуляторов необходимо в авторизированном сервисном центре. Но по сложившимся обстоятельствам эта услуга невыгодна ни мастерской, ни производителю. Доказать, что случай не гарантийный и взять деньги за ремонт – политика сервисного центра.

По закону в гарантийном ремонте могут отказать в случаях, когда аккумулятор:

  • ввезен в страну по «серой» схеме;
  • имеет следы вскрытия или самостоятельного ремонта;
  • есть следы скрытого проникновения, известные от вендоров (производителей), которые работают с авторизированным центром.

Безусловно, в мастерскую предъявляется полностью заполненный гарантийный талон с указанием точной даты покупки аккумулятора. От этой даты считается, на сколько времени распространяется гарантия.

Как вернуть продавцу аккумулятор по гарантии

По закону, все торговые операции, гарантия на аккумуляторы, взаимодействие с продавцом подчиняется Закону «О защите прав потребителей» статьи 18 и 29. Закон позволяет вернуть технически сложный товар в исправном состоянии и при целой упаковке в течение 2 недель без объяснения причин.

Неисправности выявляются в гарантийной мастерской, указанной в гарантийном талоне, по предъявлению кассового или товарного чека. Заключение специалистов неисправности по вине производителя позволяет обменять аккумулятор на новый.

Принудительная замена аккумулятора по гарантии

Если вы уверены, что аккумулятор не работает по вине заводского брака, а заключение выдано не в вашу пользу, пишите претензию дилеру. При этом необходимо, чтобы на копии документа был поставлен штамп его регистрации в документальной базе, с указанием срока обращения. Такой же документ готовится в суд, отправляется производителю и на сайт. Если вашей вины нет, независимая экспертиза это докажет.

Обычно, виновной стороне не выгодно платить судебные издержки, оплачивать независимую экспертизу, получать антирейтинг и вопрос решается в досудебном порядке.

Советы покупателям

На все аккумуляторы по закону распространяется гарантия, как на сложную технику. Но важно купить изначально хороший аккумулятор, с которым не будет проблем. Нужно ознакомиться с отзывами пользователей и приобрести рейтинговую модель от известных производителей.

Выбирая аккумулятор, обратите внимание на дату его выпуска. Если устройству больше года, он хранился в неизвестных условиях, без подзарядки, от покупки лучше отказаться. В гибридных и малообслуживаемых аккумуляторах можно проверить крепость электролита, его уровень. В необслуживаемых приборах все скрыто, только заряд НРЦ можно измерить.

Читайте также  Сломался диван на гарантии что делать

Относитесь к аккумулятору бережно, даже потертость этикетки, царапины и небольшие вмятины корпуса могут стать причиной заключения о неправильной эксплуатации аккумулятора и в отказе от гарантии по закону.

Прислушайтесь к полезным советам специалиста на видео

Источник: https://batts.pro/garantiya-na-akkumulyatoryi-avtomobil/

Гарантия на аккумулятор. Разберем новый и Б/У автомобиль – что включает, как говорит нам закон

Аккумуляторная батарея зачастую не дешевая (особенно если вы покупаете новый автомобиль, а у вас стоит сделанная по AGM технологии). Но бывает такое, что АКБ выходит из строя даже на гарантийном авто. Либо вы купили новый аккумулятор, у вас гарантия на него скажем 3 – 4 года, он вышел из строя, а магазин отказывается вам менять! По закону это или нет? И что собственно покрывает гарантия? Давайте разбираться …

Собственно основных вопросов всего три:

Первый – если автомобиль на гарантии, то входит ли в нее аккумулятор?

Второй – если я купил АКБ (на Б/У авто), а он через пару лет потерял емкость на 50%, либо треснул корпус, отломилась клемма – покрывает это гарантийные обязательства или нет?

Третий – батарея замерзла, разломился корпус, развалились пластины – что на это скажем производитель

Что покрывается гарантией

ТО есть здесь, как бы сам производитель батарей дает свои гарантийные обязательства. Начну именно с этого случая (потому как он самый показательный).

Итак, гарантийный срок может варьироваться от 1 до 4 лет у различных производителей по-разному, все зависит от технологий производства (лично видел и 5 лет, но только на AGM батареи).

Но что входит в этот срок? Давайте по пунктам:

  • Разрушение корпуса (не по вине владельца) – заводской брак. Бывает, что крышка отпаивается и начинает сочиться электролит. Либо он испаряется, потому как герметичность нарушена
  • Отпаялась перемычка между банками. Напряжение на клеммах вообще ноль, такое бывает когда разрушилась, отпаялась одна свинцовая перемычка, которая соединяет банки
  • Замкнула одна банка (опять же по вине производителя). Например, разрушился пакет или перемычка между пластинами, вследствие чего напряжение упало до 9-10В и машина не запускается
  • Разрушилась, оторвалась одна клемма или крепление вокруг нее (опять же не по вине водителя). Такое тоже бывает, но крайне редко, это тоже гарантийный случай и предстоит замене

ЕЩЕ ОДНО очень важное замечание. Если у вас гарантия 2 – 3 – 4 года, некоторые производители обязывают нас проходить ТО каждый год в магазине (или дружественном сервисном центре), где вам будут проверять батарею (замерять плотность, сопротивление и прочее). Если этого не делать, то гарантийные обязательства снимаются. ЗАЧАСТУЮ ЭТО ПРОПИСАНО В ДОГОВОРЕ, так что важно его читать перед покупкой

Как вы понимаете, это все «физические воздействия» в основном на корпус, пластины и клеммы. НО производитель ДАЖЕ в этом может отказать, если вдруг у него появятся подозрения, что причинами повреждений можете быть вы.

Что не покрывается?

Здесь тоже есть несколько пунктов:

  • Потеря емкости — скажем половина за один-два года. Причем автомобиль не запускается (особенно в сильный мороз). Скажут что неправильная эксплуатация, короткие поездки, нет профилактического заряда
  • Замерз аккумулятор (по причине пониженной плотности). Это тоже не гарантийный случай. Плотность понижается из-за разряда АКБ, а если вы не правильно его обслуживали, опять же короткие поездки – недозаряд, при сильных морозах он конечно же замерзает — то это полностью ваша вина
  • Снижение уровня электролита. Из-за чего осыпались пластины и замкнуло банки, это также не вина производителя. Нужно отслеживать уровень в обслуживаемых АКБ
  • Выход из строя генератора. Глубокий разряд батареи (далее сульфатация пластин) опять не вина производителя
  • Перезаряд АКБ (выход из строя реле-регулятора). Перегрев пластин, падение уровня электролита и как вариант их осыпание. Также не гарантия!

Вы должны понимать, что следить должны именно вы (банально проверять напряжение на клеммах, плотность электролита) и если что-то «прохлопаете», то производитель с радостью откажется от гарантии.

Новый автомобиль и гарантия на АКБ

Здесь практически такая же картина. Только если батарея «накрылась», вы едите к официальному дилеру, а он уже принимает решение менять ее или нет.

Причем бывает такое, что вышедший из строя генератор, потащил за собой аккумулятор – меняют сразу обе части. И это по закону!

Как узнать какой гарантийный срок на батарею? Все просто обычно это прописывается в эксплуатации к автомобилю. Например, в KIA и Hyundai все аккумуляторы имеют гарантию от 6 месяцев до 1 года. Некоторые производители дают от 1 до 3 лет (как на весь авто).

Поэтому прежде чем ехать и требовать, вам нужно просмотреть свою книгу по эксплуатации (либо зайти на официальный сайт производителя).

Если нет моей вины, а дилер отказывает

Ситуация не нова. Бывает, что вы ничего не делали (нет вашего физического вмешательства), но батарея не работает (заводской брак). Дилер всячески пытается повесить вину на вас (бывает, банально тянет с ответом).

Все просто пишем претензию дилеру в трех экземплярах, где указывается что гарантия (столько-столько и вы должны все поменять), одну отдаем представителю дилера, другую у себя, третью готовим для суда. Можно еще продублировать претензию производителю – либо на сайт, либо по горячей линии.

Обычно после такого обращения все меняется. НО это если вы на 100% уверены, что вашей вины здесь нет!

Сейчас небольшое полезное видео смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Источник: http://avto-blogger.ru/akb-avto/garantiya-na-akkumulyator-avto.html

Как заменить аккумулятор по гарантии?

Не всегда производитель ухитряется уследить за качеством каждой единицы своего товара. На случай таких ошибок технического контроля существует гарантия, благодаря которой бракованную вещь можно поменять на аналогичную, только без структурных дефектов. А какой случай является гарантийным, если речь идет об автомобильных аккумуляторах? Гарантия на аккумулятор распространяется, согласно ГОСТу 2008 года, на такие заводские неисправности батареи:

Отсутствие герметичности крышки

Если видимых повреждений на крышке нет, но по бокам, на стыке с корпусам видна влажная грязь, стоит проверить, хорошо ли закреплена крышка АКБ. Для этого, нужно наклонить батарею на 45 градусов. Сочится электролит, значит, батарея бракована и подлежит замене.

Отсутствие герметичности банок

Каждый АКБ состоит из 6 двухвольтовых банок, которые отгорожены друг от друга герметичными пластиковыми пластинами. Если стенки отдельных двух банок с завода по какой-то причине дают течь, из них образуется, по сути, единая большая банка. Напряжение на клеммах падает до 10 В и батарея «не тянет».

Короткое замыкание

Замыкание АКБ может произойти и от длительной службы, при осыпании активной массы и повреждении сепаратора. Однако, «закоротить» токоотводы могут еще при сборке. Тогда напряжение на клеммах батареи будет более чем на 1,5 В ниже положенного. Узнать, что одна из банок замкнута, можно при помощи ареометра. Плотность электролита в ней будет менее 1,15. Если поставить батарею с КЗ на зарядку, в бракованной банке начнется активное газовыделение.

Обрыв цепи

В составе аккумуляторной батареи находятся шесть банок. Если электропроводимость между одной из пар пропадает, возникает «обрыв» — резкое повышение сопротивления в цепи при нагрузке. Проще говоря, аккумулятор с обрывом при проверке вольтметром покажет нормальное напряжение на клеммах. Но нагрузочная вилка выведет брак на чистую воду. Нагрузка в 0,2 А резко понижает напряжение в сети (менее 5 В).

Как видим, продавцы ничуть не лукавят, когда говорят, что гарантия помогает заменить бракованный товар. И к браку, увы, не относится порча товара по неосторожности и/или незнанию. Так что, короткий срок службы товара, а особенно зависимого от исправности систем автомобиля и прямоты рук водителя, не всегда является характеристикой его качества.

Поэтому, в первую очередь нужно честно и без эмоций определить: действительно ли ваша батарея подпадает под гарантийный случай. Если нет, то даже не пытайтесь: недобросовестные продавцы могут начать «динамить» настоящий случай брака, но расколотый по неосторожности покупателя АКБ принимать точно никто не будет.

Если вы убедились в том, что аккумулятор был неисправен с самого момента покупки, действуйте по такому плану:

  1. Если вы все еще не уверены, повреждена батарея в ходе эксплуатации, или была ущербной с завода, ее можно диагностировать в крупном дилерском центре. Важно, чтобы центр имел как можно более широкий ассортимент АКБ разных брендов, в таком случае, у его работников не будет заинтересованности обмануть вас и выдать брак за испорченную вами вещь. Покупать аккумулятор, чтобы добиться справедливости по гарантии лучше всего в таком же дилерском центре. Официальные дилеры охотно идут навстречу клиенту, учитывая, что в дилерских договорах чаще всего прописано: затраты на замену бракованных батарей несет завод-изготовитель. Однако, не стоит нести самолично загубленную батарею официальным дилерам: представители опытных компаний легко раскроют обман и посмотрят на вас, мягко говоря, с неодобрением.
  2. В случае, если вы полностью уверены в браке, а продавец продолжает «уходить в несознанку», стоит составить официальную претензию. В акте нужно указать прозрачность электролита, его плотность в каждой банке, напряжение на клеммах и дату производства аккумулятора. Необходимо, чтобы заключение по экспертизе выдавала конкурирующая организация. Важно, чтобы дилер, которому вы доверите произвести экспертизу, не работал с вашими обидчиками в одной связке. Зачастую, о таком неявном партнерстве говорят одни и те же российские аккумуляторные бренды на прилавках.

Если за неделю результат не появился – необходимо подать иск в мировой суд. Представители магазина, продавшего вам брак, постараются замять дело, если АКБ действительно подлежит замене по гарантии. Ведь в случае начала делопроизводства, нерадивому дилеру придется выложить госпошлину и штраф за отсутствие решения спора в досудебном порядке.

Источник: http://akb-moscow.ru/kak-zamenit-akkumulyator-po-garantii/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: